Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 10:19

МБОУ СОШ №8 г.Конаково "Мы-надежда России"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мы - надежда России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №8 

г. Конаково Тверской области

Программа воспитания школьников «Мы – надежда России».

Актуальность: необходимость в формировании личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации в соответствии с требованиями ФГОС.

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

  • изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
  • изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
  • приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
  • организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
  • воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
  • обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;
  • максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;
  • формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
  • создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации.

Основные принципы программы:

  • Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребёнка.
  • Принцип природосообразности -  предполагает, что воспитание осуществляется с учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части;
  • Принцип культуросообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.
  • Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
  • Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
  • Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.
  • Принцип выбора предполагает включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с осознанием определенной меры ответственности.
  • Принцип творчества и успеха. Осуществление воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию.
  • Принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания ребёнка.
  • Ссылка для просмотра программы "Мы - надежда России":  http://programma9.ucoz.ru/_ld/0/5_LZf.docx

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz