Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мы - надежда РоссииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Конаково Тверской области Программа воспитания школьников «Мы – надежда России».
Актуальность: необходимость в формировании личности, которая приобрела бы в процессе развития
способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным
человеком XXI века,
дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни,
научить её делать выбор и находить способы его реализации в соответствии с
требованиями ФГОС. Целью
воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и
физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. Данная цель охватывает
весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные
занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности,
общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач: - изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему
поддержки;
- изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения,
общения и дисциплинированности;
- приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
- организация работы по профилактике и предупреждению асоциального
поведения учащихся;
- воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств,
нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
- обучение самоуправлению, введение коллективных форм
жизнедеятельности в классе и в школе;
- максимальное (в данных условиях) развитие детей, их
познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков
самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;
- формирование гуманистического мировоззрения, ответственности
перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей
деятельности в социальной, природной и культурной среде;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с
целью обеспечения самореализации личности;
- проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе
школы.
Основным назначением
воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела
бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни,
стать достойным человеком XXI
века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа
жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Основные принципы программы: - Принцип
гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка
как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых
является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому
человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения,
выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и
психическом здоровье ребёнка.
- Принцип
природосообразности - предполагает, что воспитание осуществляется с
учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных
особенностей, особенностей психофизической организации и задатков;
согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной
части;
- Принцип
культуросообразности - заключается в том, что образование должно
открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных
общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной
национальной и региональной культуры.
- Принцип
эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в
коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки
социальной адаптации, самореализации.
- Принцип
системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним
элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю
систему.
- Принцип
психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех
стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок
раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения
вперёд, достижения поставленной цели.
- Принцип выбора предполагает
включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с
осознанием определенной меры ответственности.
- Принцип
творчества и успеха. Осуществление
воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих
задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде
деятельности стимулирует стремление личности, направленные на
самосовершенствование и самореализацию.
- Принцип доверия и
поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его
устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние
воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания
ребёнка.
- Ссылка для просмотра программы "Мы - надежда России": http://programma9.ucoz.ru/_ld/0/5_LZf.docx
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|